ИЗО 5-7

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа п.Тимофеевка» Ольгинского
муниципального округа Приморского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8754122)
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее — программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.Задачей педагога, работающего
по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к
Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
 в формировании его российской идентичности;
 в формировании интереса к познанию;
 в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
 в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
 в создании и мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
 в развитии у школьников общекультурной компетентности;
 в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 в осознании своего места в обществе;
 в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования». 7. Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4,
5‒7, 8‒9 и 10‒11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно

добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При
подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть —
мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).

В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых
технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка,
изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и
залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают
учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий:
как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и
угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный
атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо
человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной
научной школы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние
экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид
искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: жанры и
направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности.
О роли педагога в воспитании личности.

Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в
любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в общественных процессах.
Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки
в современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве,
медицине, промышленности и т.д. Мировое признание достижений
отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Конфликты и
трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления
трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и
навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное
отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцевв жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к
питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с животными?

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности.
День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и
уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет
права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из
важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества. Знание
законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие
права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта
страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это время не только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная
школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный

успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и
молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в
формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной
педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет —
часть мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий:
декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко
используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого
нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как
их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное

направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной
космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об
экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как
причина роста мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей
среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения
слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующим
поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание

ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального

взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,
планировать своё
развитие;
развитие
умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат

совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
изучающим,
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;

подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладениеумениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и
отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять

существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX — начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института, о характерных
чертах общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской
Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении
безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер

общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить её с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать
собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными иэкономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

1

Зачем человеку учиться?

2

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

Количество
часов

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Цифровые ресурсы

1

Обучение — важный
процесс развития
человека. Роль
знаний в развитии
личности и общества.
Влияние цифровых
технологий на
приобретение
знаний. Развитие
навыков работы в
команде, уважения
разных мнений,
разрешения
конфликтов и
эмпатии в ходе
школьного
образования.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
созидательный труд,
патриотизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Русский язык —
государственный
язык, объединяющий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://разговорыоважном.рф/

3

Цифровой суверенитет
страны

1

многонациональную
семью народов
Российской
Федерации.
Современное
разнообразие
русского языка,
изменения в устной и
письменной речи под
влиянием цифровой
среды. Грамотная,
логичная и понятная
речь — признак
образованного
человека и залог
успеха в будущем.
Правила
использования
стилей речи в
современной
коммуникации.
Формирующиеся
ценности: высокие
нравственные
идеалы, патриотизм

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Что такое цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается
цифровая
безопасность

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://разговорыоважном.рф/

4

Мирный атом. День
работника атомной
промышленности

1

государства и
каждого человека?
Возможности
цифрового мира: как
современные
технологии помогают
учиться, работать и
осваивать новые
горизонты. Мир
цифровых
профессий: как
создаются новые
технологии? Правила
безопасного
поведения в сети и
угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, права и
свободы человека

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Мирный атом — это
использование
атомной энергии в
мирных целях на
благо человечества.
Контроль
распространения
атомной энергии.
Уникальные атомные

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих

https://разговорыоважном.рф/

технологии и
достижения
отечественной
научной школы.
Влияние
экологически чистых
и эффективных
источников энергии
на будущее
человечества.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

5

О творчестве. Ко Дню
музыки

1

Русская культура —
признанное мировое
достояние
человечества.
Реализация
творческого
потенциала взрослых
и детей. Как
раскрыть свой
творческий
потенциал? Музыка
как вид искусства.
Состояние развития
современной
отечественной
музыки: жанры и

заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

направления.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
служение Отечеству

6

Что такое уважение? Ко Дню
учителя

1

Уважение — это
понимание
безусловной
ценности каждого
человека. Осознанное
уважительное
отношение к людям,
к чужому труду, к
государству —
фундамент
гармоничного
развития общества.
Правила общения
внутри семьи, школы
и коллектива.
Подготовка к
взрослой жизни и
формирование
ответственности. О
роли педагога в
воспитании
личности.
Формирующиеся
ценности:

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

взаимоуважение,
служение Отечеству
и ответственность за
его судьбу

7

8

Как понять друг друга
разным поколениям?

О городах России. Ко Дню
народного единства

1

Семья как ценность в
жизни каждого
человека, основа
любого общества.
Формирование
общих семейных
ценностей — залог
взаимопонимания в
семье. Преодоление
конфликтов и
проблем в общении
за счет
взаимоуважения и
обмена опытом.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Города России:
разнообразие
культур, языков и
вековых традиций.
Единство народов,
проживающих на
территории
Российской

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение

https://разговорыоважном.рф/

9

Общество безграничных
возможностей

1

Федерации.
Древнейшие города
России как хранители
информации о наших
предках и
культурного кода
страны. Изучение
российских городов
— изучение страниц
истории Отечества.
Роль государства в
развитии малых
городов.
Возможности
граждан в развитии
своей малой родины.
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
гражданственность

творческих
заданий

Современное
общество —
совокупность разных
людей, отличных
друг от друга, но
имеющих единые
потребности в любви,
уважении, дружбе,
принятии и
самореализации.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Роль цифровых
технологий в
расширении
возможностей
участия в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать
другого человека —
основа гармоничных
отношений в
обществе.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
взаимоуважение

10

Селекция и генетика. К 170летию И. В. Мичурина

1

Генетика и селекция
— перспективные
области науки,
улучшающие жизнь
общества.
Уникальные научные
достижения
российских ученых
прошлого и
настоящего в
областях медицины,
сельского хозяйства,
промышленности.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Открытия И. В.
Мичурина и их
влияние на развитие
страны. Возможности
для подрастающего
поколения в
познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы

11

Как решать конфликты и
справляться с трудностями.
Ко Дню психолога

1

Конфликты и
трудности —
естественный
элемент развития
общества и каждого
отдельного человека.
Поиск причины
конфликтов как ключ
к их разрешению.
Совместные усилия и
внимание друг к
другу как залог
преодоления
трудностей. Правила
разрешения
конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм

12

Профессия — жизнь спасать

1

Спасатели —
специалисты,
которые помогают
людям в опасных
ситуациях. Спасатель
и риск ради другого
человека.
Профессиональные
качества и навыки
спасателей.
Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Ответственное
отношение к своей и
чужой жизни,
правила
безопасности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству
и ответственность за
его судьбу

13

Домашние питомцы.

1

Роль домашних

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Эвристическая

https://разговорыоважном.рф/

Всемирный день питомца

14

Россия — страна
победителей. Ко Дню Героев
Отечества

1

питомцев в жизни
человека. Бережное
отношение к
питомцам и
ответственность за их
жизнь — качества
владельца домашних
животных.
Всемирный день
питомца объединяет
людей всей планеты
для укрепления
ценностей дружбы и
заботы о животных.
Правила
безопасности при
общении с
животными.
Формирующиеся
ценности:
милосердие

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Герои России с
древнейших времен и
до современности.
Традиции героизма,
мужества и
решительности —
неотъемлемая часть
российской
идентичности и

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих

https://разговорыоважном.рф/

культурного кода.
День Героев
Отечества —
выражение
благодарности,
признательности и
уважения за
самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству
и ответственность за
его судьбу

15

Закон и справедливость. Ко
Дню Конституции

1

Конституция
Российской
Федерации —
основной закон
страны. Конституция
закрепляет права и
свободы человека как
высшую ценность.
Справедливость —
одна из важнейших
духовнонравственных
ценностей
российского
общества. Знание

заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

законов страны как
прямая обязанность
каждого гражданина
России. Какие права
и обязанности есть у
детей?
Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь, достоинство,
права и свободы
человека

16

Совесть внутри нас

1

Совесть —
внутренний
ориентир,
помогающий
отличить добро от
зла. Ключевая роль
совести в
осуществлении
личного выбора.
Влияние
традиционных
ценностей, культуры
и исторического
опыта страны на
формирование
нравственных
ориентиров
личности.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

17

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

18

Как создают мультфильмы?
Мультипликация, анимация

1

Зимние каникулы —
это время не только
для семейного досуга
и отдыха, но и
добрых дел. Чем
заняться на
каникулах, чтобы
провести время с
пользой: составление
календаря.
Новогодние
традиции народов
России. Подарки,
создание атмосферы
новогодней сказки
для своих родных и
близких.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья, единство
народов России,
взаимопомощь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

История развития
отечественной
мультипликации.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://разговорыоважном.рф/

19

Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

1

Отечественная школа
мультипликации и ее
достижения.
Мировое признание
советских и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый
фильм — это труд
большой команды
профессионалов.
Современная
мультипликация,
профессии этой
сферы.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
гуманизм

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Российские музеи —
хранители
богатейшего
материального и
нематериального
наследия страны.
Сохранение
исторического и
культурного
наследия как

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

направление
государственной
политики. Изучение,
реставрация и
интерпретация
памятников
искусства.
Третьяковская
галерея —
крупнейший музей
русского искусства и
объект всемирного
достояния. Почему
важно посещать
музеи? Профессии в
сфере музейного
дела. Как создавать и
развивать школьный
музей?
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
служение Отечеству

20

Как создавать свой бизнес?

1

Бизнес —
ответственный выбор
человека,
возможность
реализовать свою
мечту и принести

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в

https://разговорыоважном.рф/

21

Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки

1

пользу обществу.
Современные
предприниматели и
их возможности в
развитии
отечественной
экономики и
улучшении жизни
людей. Бизнес — это
не только личный
успех, но и
ответственная
командная работа. С
чего начать свое
дело? О мерах
поддержки для
молодых
предпринимателей в
нашей стране.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный труд

группах,
выполнение
творческих
заданий

Богатейшее наследие
российской науки и
ее выдающихся
представителей.
Технологическое
лидерство
государства и

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,

https://разговорыоважном.рф/

развитие науки. Как
меняются научные
подходы с развитием
цифровых
технологий?
Государственная
поддержка науки и
молодых ученых. Как
происходят
современные
открытия? Как стать
ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

22

Слушать, слышать и
договариваться. Кто такие
дипломаты?

1

Дипломатия —
важная сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая
защиту интересов
государства и
российских граждан.
Специфика
дипломатической
работы. Диалог
между государствами
как основа
международной

выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

стабильности.
Навыки для жизни:
как научиться
договариваться с
окружающими
людьми и вести
конструктивный
диалог.
Формирующиеся
ценности:
историческая память
и преемственность
поколений,
многонациональное
единство

23

Герой из соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества

1

Герой — реальный
человек, живущий
рядом с нами, чья
жизнь является
примером для
окружающих. В
каждом регионе
России живут
выдающиеся герои,
отважные,
мужественные и
трудолюбивые. Что
такое героизм? Какие
качества отличают
героя?

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Формирующиеся
ценности:
патриотизм, единство
народов России

24

День наставника

1

День наставника —
важный
государственный
праздник, который
позволяет закрепить
статус наставников,
подчеркнуть
значимость этой
деятельности и
повысить ее престиж.
Роль наставника в
формировании и
профессиональном
развитии личности.
Знаменитые россияне
и их наставники. К.
Д. Ушинский как
основоположник
научной педагогики в
России. Как найти
наставника?
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

25

Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России

26

Как справляться с
волнением?

1

Российская
драматургия, опера и
балет — часть
мирового наследия.
Театр — целая семья
разных профессий:
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты,
дирижеры, гримеры и
многие другие.
Почему достижения
русской театральной
школы широко
используются во
многих странах
мира? Как стать
актером и что для
этого нужно?
Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Волнение как
естественное
состояние человека

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://разговорыоважном.рф/

перед важным
событием в жизни.
Контроль
эмоционального
состояния, забота о
своем физическом и
психологическом
здоровье. Какие
полезные привычки
положительно
влияют на
эмоциональное
состояние? Как их
сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся
ценности: жизнь

27

65 лет триумфа. Ко Дню
космонавтики

1

Россия — одна из
ведущих
космических держав.
Развитие
космической отрасли
— приоритетное
направление
национальных
проектов.
Достижения
прошлого как
предмет
национальной

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

гордости и
мотивация для
будущих свершений
отечественной
космонавтики. Как
устроен современный
космодром? Труд
конструкторов,
инженеров, летчиков
и других
специалистов
открывает для
страны и всего
человечества новые
горизонты.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству,
историческая память

28

Как мусор получает «вторую
жизнь»? Технологии
переработки

1

Состояние планеты
— личная
ответственность
каждого человека.
Почему об экологии
должен заботиться
каждый человек?
Неосознанное
потребление как
причина роста
количества мусора.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Климатические
изменения,
загрязнение
окружающей среды.
Развитие системы
переработки отходов
и роль государства в
этом процессе. Какие
полезные привычки
необходимо
сформировать у себя?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд

29

Что значит работать в
команде? Сила команды. Ко
Дню труда

1

Команда — это
друзья и
единомышленники,
где каждый вносит
свой значимый вклад
в общее дело и
помогает добиться
успеха. Развитие
умения слышать друг
друга и трудиться
вместе. Умение
слышать и трудиться
сообща, разделять
успех и вместе
переживать неудачу.
Примеры

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

коллективной работы
в истории страны.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный труд

30

Песни о войне. Ко Дню
Победы

1

Военные песни как
способ отражения
истории народа.
Влияние песни на
чувство
сопричастности
истории народа,
сохранение памяти о
Великой
Отечественной войне
последующими
поколениями. Как
песни передают
чувства, эмоции и
переживания
создателей?
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
историческая память
и преемственность
поколений

31

Ценности, которые нас

1

Занятие проходит по

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Эвристическая

https://разговорыоважном.рф/

объединяют

итогам всех занятий
года. Ценности —
это ориентир,
который помогает
поступать правильно
и ответственно.
Традиционные
ценности помогают
чувствовать себя
частью народа,
способствуют
укреплению
общества и развитию
страны. Следование
ценностям помогает
человеку развиваться
и достигать успеха.
Уникальность
каждого человека и
опыт разных
поколений
обогащают общество,
но только в
сочетании с
единством,
взаимопомощью и
уважением друг к
другу существует
сильный и
сплоченный народ.

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские духовнонравственные
ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».